driver_x (driver_x) wrote,
driver_x
driver_x

Categories:

Фотокаталог-список сохранившихся автораритетов СССР

Фотокаталог-список сохранившихся автораритетов СССР
Тема в процессе наполнения! Следите за дополнениями!

Здесь мной сделана попытка составить фотокаталог-список всех сохранившихся редких автомобилей России и СССР.
Цель составления каталога – помощь интересующимся историей отечественного автомобилестроения в ознакомлении с матчастью, привлечение внимания к проблеме сохранения автомобилей, имеющих важное историческое значение для нашей страны.
В каталог заносились автомобили по следующим критериям:
- сделаны в России или СССР;
- количество сохранившихся экземпляров, как правило, не более 10 шт.;
- дата выпуска, как правило, до 1991 г. (большинство – советские олдтаймеры);
- выпущены серийно (за редким исключением – выпущенные опытной партией, которая находилась в реальной эксплуатации по назначению).
При этом в целях упрощения составления и наглядности каталога не учитывались:
- модификации, различие которых не изменяет существенно внешнее восприятие автомобиля, различия в конструкции трансмиссии (полноприводные/неполноприводные, двухосные/трехосные модификации рассматривались как один тип автомобиля); (т.е. ГАЗ-М1 и ГАЗ-11-73 здесь считались бы разными типами автомобилей из-за различной облицовки передка, а ГАЗ-11-73 и ГАЗ-61-73 считались бы одним типом). Исключение сделано для полугусеничных модификаций;
- различия в кузовах и надстройках грузовых автомобилей;
- бронетехника пока не вошла в каталог.
Почти для всех автомобилей в каталоге даны фотографии и указано местонахождение всех сохранившихся экземпляров.
Отдельно выделены несохранившиеся типы автомобилей, сохранившиеся особо редкие автомобили, сохранившиеся экспериментальные автомобили и построенные реплики-новоделы несохранившихся автомобилей.
Фото в каталоге взяты с открытого доступа ресурсов http://images/yandex.ru, http://images/google.ru, http://livejournal.com, http://rcforum.ru, http://drive2.ru, а также использованы фотографии, сделанные лично мной. У фото, скачанных с инета, трудно установить настоящее имя автора. Поэтому, в случае, если авторам показанных здесь фотографий потребуется указание их прав или ссылки, прошу связаться со мной.
Буду рад помощи в дополнении и уточнении материала.

Все данные на 01.04.2016.

Начнем с грустного. Перечислим автомобили, имеющие важнейшее историческое значение для России, считающиеся на данный момент несохранившимися ни в одном экземпляре.

НЕСОХРАНИВШИЕСЯ РАРИТЕТЫ:
Руссо-Балт Е15/35
Руссо-Балт С24/40
АМО-Ф-15 автобус
Л-1 1933 г.
Я-3
Я-6 автобус Аремкуз или АТУЛ
ЛК-1
ЗиС-102 кабриолет
ЯТБ-3
ЯА-1 или ЯА-2
ГАЗ-67Б-420
АТУЛ АЛ-2 1936 г. (с круглой облицовкой радиатора)
АТУЛ Л-I 1 серии 1946 г. (с наклоненной назад передней частью кузова)
АТУЛ Л-I 2 серии 1946 г. (с щитообразной панелью облицовки передка)
АТУЛ Л-I 3 серии 1947 г. (с передней частью без наклона и щитообразной панелью облицовки передка)
ГАЗ-М20 "Победа" 1 серии
МАЗ-530
АВП-51 (ГЗТМ-56)
РАФ-251 1 серии (с прямоугольной решеткой радиатора)
РАФ-251Ф 2 серии (с решеткой радиатора в виде двух окон и горизонтальных полос) -возможно утилизирован, возможно будет реставрироваться
ТА-6 1 серии (с прямоугольной решеткой радиатора)
ТА-9В 2 серии (с сердцеобразной решеткой радиатора)
РАФ-977 1 серии (с овальной решеткой радиатора)
СВАРЗ-МТБЭС ТС-1 или ТС-2
КАЗ-606А "Колхида" 1966 г. (с отверстиями в верхней части облицовки передка)
КАЗ-608 "Колхида" 1968 г. (без отверстий в верхней части облицовки передка)


НЕДАВНО УТРАЧЕННЫЕ РАРИТЕТЫ:
"Киев"-6А – находился в г.Луцк, утилизирован в 2011 г.
КАЗ-608 "Колхида" 1968 г. с "круглой" кабиной - находился в Санкт-Петербурге (далее - СПб) на автотранспортном предприятии, утилизирован в 2013-15 гг.

РАРИТЕТЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ ПОД УГРОЗОЙ УТРАТЫ:
АТУЛ Л-3 1950-53 гг. (с вертикальной узкой панелью облицовки передка), до недавнего времени использовался в садах под СПб как дровяной сарай, состояние неплохое, внутри многое сохранилось; с постоянного места исчез - возможно утилизирован, возможно будет реставрироваться
АТУЛ Л-IV 1949-50 гг. (автобус капотной компоновки, схожий с ЗиС-16, на шасси ЗиС-150), находится под СПб в виде бывшей "бытовки", состояние плохое, отсутствует капотная часть; возможно будет реставрироваться
троллейбус ТБУ-1 - запасник музея Мосгортранса, состояние среднее
троллейбус СВАРЗ-МТБЭС ТС-1 – была начата реставрация в музее Мосгортранса, состояние среднее, но часть кузова выброшена, работы заморожены
МАЗ-525 – на Минском моторном заводе, находился в хорошем состоянии, была запланирована реставрация до ходового состояния, после чего в 2007 г. был разобран

СОХРАНИВШИЕСЯ СУПЕРРАРИТЕТЫ В КОЛИЧЕСТВЕ ЭКЗЕМПЛЯРОВ ДО ТРЕХ (фото см. далее в основном каталоге):
Руссо-Балт Д24-40 пожарный - Рижский мотор-музей, большей частью - воссозданная реплика вокруг подлинных частей рамы и радиатора и моста
Руссо-Балт К12-20 - Политехнический музей, Москва
НАМИ-1 - Политехнический музей, Москва и Музей завода Гидромаш, Нижний Новгород
ЯГ-6 пожарная автоцистерна - Военно-технический музей, Черноголовка, Московская обл.
ЯС-1 – Екатеринбург, на постаменте
троллейбус ЯТБ-1 - музей электротранспорта, СПб
подлинный комплекс "Катюша" на базе трактора СТЗ-5 с установкой М-13 - музей Новомосковска
АТУЛ Л-3 1950-53 гг. (с вертикальной узкой панелью облицовки передка) - под угрозой утраты, состояние неплохое
ЯАЗ-201Д - музей cлужбы горючего ВС СССР, Нарофоминск, единственный сохранившийся из семейства ЯАЗ-200
ЛАЗ-695 1 серии - музей Мосгортранса, единственный сохранившийся с облицовкой передка "сеткой"
троллейбус "Киев"-1 - запасник музея Мосгортранса, состояние хорошее
троллейбус МТБ-82М - запасник музея Мосгортранса, состояние хорошее
троллейбус ТБУ-1 - запасник музея Мосгортранса, состояние среднее
троллейбус СВАРЗ МТБЭС - музей Мосгортранса
троллейбус СВАРЗ ТБЭС - музей Мосгортранса
МАЗ-525 - памятник на Красноярской ГЭС и, возможно, разобранный на Минском моторном заводе

РЕПЛИКИ (НОВОДЕЛЫ) НЕСОХРАНИВШИХСЯ АВТОМОБИЛЕЙ:
Руссо-Балт Д24-40 пожарный - Рижский мотор-музей, большей частью - воссозданная реплика вокруг сохранившихся частей рамы, радиатора и кабины
ГАЗ-А пикап с кузовом ГАЗ-415 - все известные экземпляры - скорее всего реплики на шасси ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ГАЗ-М1
ГАЗ ГЛ-1 - реплика мастерской Бушуева
ГАЗ-61-417 в музее "Боевая слава Урала", В.Пышма – возможно, реплика
ЗиС-101А спорт - реплика мастерской "Молотов-гараж"
ЗиС-8 - все известные экземпляры - реплики (в т.ч. Мосфильма и большей частью Мосгортранса), кроме машин из Выборга, восстановленной в СПб, и мастерской Шаманского (большей частью тоже реплики, т.к. деревянный кузов сделан заново)
ЗиС-44 санитарный фургон - мастерская Шаманского, реплика на шасси ЗиС-5
ЗиС-42 - мастерская Шаманского, скорее всего реплика на шасси ЗиС-5
БМ-13 "Катюша" - все известные экземпляры в РФ - реплики, кроме установок на шасси СТЗ-5 (музей Новомосковска), ЗиС-6 (Артиллерийский музей, СПб) и "Студебеккер" (музей "Боевая слава Урала", В.Пышма)
Победа-спорт - реплика
"Старт" - реплика мастерской Шаманского
"Москвич"-401-422 - реплика на шасси "Москвич"-401 мастерской "Авторевю" (деревянный каркас сделан заново)
"Москвич"-400-420Б фургон - СПб, возможно, реплика на шасси "Москвич"-401
"Москвич"-407 купе - музей ретроавтомобилей на Рогожском валу, реплика на шасси "Москвич"-407
ГАЗ-12 ЗиМ кабриолет - все известные экземпляры - реплики на шасси ГАЗ-12

ЛЕГКОВЫЕ

АПА-7 на базе "Москвич"-400-420К - осталось 3 экз.:
АПА-7 - Москва
АПА-7 музей авиации, Монино
АПА-7, ателье Simonovmotors, Москва




ГАЗ-6 - Чеховский музей советского автопрома
ГАЗ-6 - Автоэкзотика



ГАЗ-13С РАФ - осталось 12 экземпляров:

ГАЗ-13С РАФ - Киев
ГАЗ-13С РАФ - Военно-технический музей в Черноголовке, ВДНХ - 90 лет автопрому



ГАЗ-22Д - мастерская "Колеса истории"


ГАЗ-61-417 - осталось 2 экз.:
ГАЗ-61-417 - Олдтаймер-галерея Сорокина-2013, Москва
ГАЗ-61-417 - музей Боевая слава Урала, В.Пышма (возможно, это реплика)



ГАЗ-64 - осталось 3 экз.:
ГАЗ-64 - ВДНХ - 90 лет автопрому
ГАЗ-64 - Музей Боевая слава Урала, В.Пышма
ГАЗ-64 - Рижский автомобильный музей




ГАЗ-67-410 - местонахождение неизвестно, возможно единственный


ГАЗ М-415 - сохранились несколько экз., возможно только четыре:

ГАЗ М-415 - мастерская Шаманского, ВДНХ - 90 лет автопрому
ГАЗ М-415 - музей техники Задорожного
ГАЗ-М415 - Иркутск
ГАЗ-М415 - Хабаровск





ГАЗ-А седан Военно-технический музей в Черноголовке - возможно, единственный.
Однако, машина когда-то переделана из обычного ГАЗ-А


ЗиЛ-114 (1-ый сериный экз. с отличиями в облицовке) - музей ретроавтомобилей на Рогожском валу ("Московский транспорт")


ЗИЛ-41042 - Одесса
ЗИЛ-41042 - выставка



ЗиС-101А - МО, Одинцовский р-н, Жаворонки
ЗиС-101А - музей ретроавтомобилей в Сочи
ЗиС-101А - Олдтаймер-галерея Сорокина-2007
ЗиС-101А - музей ретроавтомобилей на Рогожском валу, Москва
ЗиС-101А - музей "Боевая слава Урала", В.Пышма






КИМ-10 - осталось семь КИМ-10-50 и по одному КИМ-10-51 и КИМ-10-52:

КИМ-10-50 - Политехнический музей, Москва
КИМ-10-50 - Москва
КИМ-10-50 - местонахождение неизвестно
КИМ-10-50 - местонахождение неизвестно
КИМ-10-50 - Москва
КИМ-10-50 - местонахождение неизвестно







КИМ-10-51 - местонахождение неизвестно
КИМ-10-52 (из запасника Политехнического музея) и КИМ-10-50 - музей ретроавтомобилей на Рогожском валу



М-423 1-ая серия - местонахождение неизвестно


М-432 - местонахождение неизвестно


Москвич-400-420 пикап - сохранилось пять экз.,
1-ый - музей "Боевая слава Урала", В.Пышма
остальные - местонахождение неизвестно






Москвич-400-420Б - принадлежит А. Гонтареву, снят в Музее городского электрического транспорта, ночь музеев-2014
(может быть единственный сохранившийся, но возможно это реплика)


Москвич-400-422 - сохранилось примерно 9 экз.:

Москвич-400-422 - 90 лет автопрому, ВДНХ - реставрация техцентра Авторевю
Москвич-400-422 - из музея АЗЛК и техцентра Авторевю
Москвич-400-422 - Екатеринбург
Москвич-400-422 - мастерская Шаманского, Мытищи
Москвич-400-422 - Рижский мотормузей






Москвич-400-422 - музей ретроавтомобилей в Сочи
Москвич-400-422 - местонахождение неизвестно
Москвич-400-422 - музей ретроавтомобилей на Рогожском валу
Москвич-400-422 переделанный в универсал - Военно-технический музей в Черноголовке





Москвич-424ИЭ - музей Красинца в Черноусово
Москвич-424ИЭ - местонахождение неизвестно



Руссо-Балт К12-20 - Политехнический музей, Москва - единственный сохранившийся


НАМИ-1 - сохранились 2 экз.:
НАМИ-1 - ВДНХ - Политехнический музей, Москва - 90 лет автопрому
НАМИ-1 - Музей завода Гидромаш Нижний Новгород



Продолжение следует...
Tags: АТУЛ, Москвич, РАФ, автомобили СССР, музей, олдтаймеры, редкие, сохранившиеся
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments